Есть ли будущее у интернет-аптек?

Есть ли будущее у интернет-аптек?
С каждым годом обороты Рунета увеличиваются примерно на 30%, и одной из наиболее динамичных сфер является Интернет-торговля. Он-лайн торговля лекарственными препаратами с одной стороны кажется довольно перспективным делом, но с другой стороны подвергается сомнению преобладающим числом покупателей. Осуществлять государственный контроль над онлайн-аптеками достаточно сложно, поэтому, несмотря на действующий уже 6 лет закон о запрете продаж медикаментов через Интернет с их доставкой покупателю на дом, сделать Интернет-сеть надежным местом для приобретения лекарств пока еще не представляется возможным.
В настоящее время доля лекарственного он-лайн бизнеса в общем объеме аптечных продаж составляет около 0,9%. При этом ежегодно аптечный Интернет-ритейл увеличивается почти наполовину, в то время как рост аптечного сектора составляет всего 12-15%. Это подтверждает предположение, что в скором времени по доле продаж аптечный он-лайн бизнес сможет сравняться с прочими сферами Интернет-ритейла.

Рычаги базового ценообразования в типичных спальных и проходимых аптеках

Рычаги базового ценообразования в типичных спальных и проходимых аптеках
Как известно, 80-90% аптек от общего их количества  составляют аптеки спальных районов - самый распространенный тип аптек (число их клиентов колеблется в приделах 2000-5000 человек – это местные жители спальных районов). На специфику реакции их клиентов на цену непосредственно влияют такие моменты:

Что проверяют в каждой аптеке каждый проверяющий и… даже обычный покупатель?

Что проверяют в каждой аптеке  каждый проверяющий и…  даже обычный покупатель?
Уголок покупателя! 
Да, да – это то место, которое смотрят абсолютное большинство проверяющих и покупателей. 
Уголок покупателя – это Ваш «паспорт» предприятия и то, как он выглядит, как представлена на нем информация, можно судить о многом.

Что общего у ЕНВД и Интернет-аптеки?

Что общего у ЕНВД и Интернет-аптеки?
Как известно, для привлечения покупателей все средства хороши. Так, многие аптеки имеют свои сайты в Интернете, и покупатели могут выбрать товар из представленного на сайте ассортимента или сделать заказ непосредственно в аптеке, но попросить доставить его на дом. При этом оплата происходит при доставке товара покупателю.

Ассортиментная политика "спальных и "проходимых" аптек

Ассортиментная политика "спальных и "проходимых" аптек
В сфере городского аптечного рынка около 90% аптек, от общего их количества на рынке, делятся на 2 распространенных типа:
 - "спальные аптеки", которые находятся в спальных районах города. Большее количество клиентов - это постоянные клиенты. Клиенты "спальных аптек"  имеют уровень платежеспособности приближенный к среднегородскому уровню.
- "проходимые аптеки", которые находятся в местах с большим  потоком  людей. Клиентов такого типа аптек можно назвать "транзитными". 
 По отношению к ассортиментной политики у вышесказанных типов аптек, в связи с их схожестью, можно выделить ряд преимуществ.

Базисное ценообразование (формирование наценок)

Базисное ценообразование (формирование наценок)
Для того, чтобы в комплексе учесть распределение спроса по ценовым сегментам и увидеть влияние цены и размера покупки на ценовую чувствительность потребителя, нам необходимо к данным по распределению продаж по ценовым сегментам добавить данные по распределению продаж в упаковке.

Аптеки – дискаунтеры. Понятие, специфика, перспектива

Аптеки – дискаунтеры. Понятие, специфика, перспектива
Сущность стратегии  дискаунтера – значительно (примерно на 10%-20%) ниже уровень цен в сравнении со среднегородским уровнем, за счет экономии на тех факторах, которые не являются важными для клиентов чувствительных к цене (упрощённая выкладка товаров, месторасположение, обслуживание, интерьер).

«Реальная» витринная площадь: выявление и оценка емкости

«Реальная» витринная площадь: выявление и оценка емкости
Задумывался ли кто об эффективности использования аптечных витрин? Как правило, этим вопросом задаются редко: если оборудование называется витринным, то оно должно быть полностью заставлено товаром и не важно как, в какой мере и что именно увидят покупатели. 
При этом 10–20 % (иногда до 30 %) общей площади витрин аптек по разным причинам скрыты от удобного обзора покупателя. Причинами этого может быть следующее:

Эффективность использования витринных площадей аптеки

Эффективность использования витринных площадей  аптеки
В аптеку, как правило, люди обращаются с конкретными проблемами и с целью приобрести конкретные лекарства. Это подразумевает их низкий интерес к аптечной выкладке. Интересующихся клиентов, как утверждают некоторые эксперты, обычно не более 10–20 % всех посетителей. Исключением из этого правила являются некоторые аптеки крупнейших городов, а также аптеки с уклоном на парафармацию.

Почему сотрудники аптеки воруют?

Почему сотрудники аптеки воруют?
Руководству аптеки или аптечной сети нужно всегда задавать вопрос "Почему сотрудники воруют? Причин для этого может быть много, но основные общеизвестны

Внутренняя проверка аптеки

Внутренняя проверка аптеки
Самая пора задуматься о внутренних проверках аптек, как соблюдение норм "Программы производственного контроля", так и подготовка к плановым проверкам надзорных органов. В помощь заведующим аптек и руководителей выкладываем образцы документов: Акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении  фармацевтической деятельности и Программу производственного контроля".

Виртуальное расширение ассортимента

Виртуальное расширение ассортимента
В последнее время сфера аптечного бизнеса достигла небывалой ранее насыщенности. Это привело к усилению конкурентной борьбы, где выигрывает оператор, который предоставляет наиболее качественный и удобный сервис. Одним из эффективных и при этом мало используемых примеров такого сервиса есть принятие заказа на отсутствующие позиции.

Сотрудники аптеки могут воровать больше чем покупатели

Сотрудники аптеки могут воровать больше чем покупатели
Сотрудники аптеки могут воровать на 65% больше, чем покупатели. Хищения происходят по всей цепочке движения товара, начиная с приемки и заканчивая реализацией на кассе. Причем большая часть краж приходиться именно на кассиров. В данной статье мы разберем схемы нанесения ущерба самой аптеке со стороны персонала, а в следующем выпуске разберем способы их предотвращения.

Как открыть собственную аптеку: шаги на пути к успеху

Открытие своей аптеки с нуля – технически не сложно, для этого достаточно обратиться за помощью в онлайн-сервис "МедИнфо24". Но как открыть прибыльную аптеку (аптечный пункт)? Это наиважнейший вопрос для любого предпринимателя, поэтому мы постараемся раскрыть его в этой статье. 

Сокращаем очередь - увеличиваем прибыль на 5-10%

В среднем, аптека теряет около 5–10 % оборота и прибыли от постоянных очередей.
Очереди в аптеках за последние несколько лет заметно поредели. Редко можно встретить более 3–5 человек. Но, многие аптеки прикладывают все усилия, чтобы сократить и такую небольшую очередь.

8 способов увеличить чистую прибыль аптеки

Аптека является коммерческим учреждением, поэтому вполне логично, что владельцы аптек заинтересованы в постоянной прибыли. Но постоянно растущая конкуренция, повышение цен на импортные и отечественные лекарства, желание поддерживать в аптеке максимальный ассортимент могут сделать аптечный бизнес невыгодным. Что же нужно сделать, чтобы увеличить прибыль аптеки?