8 способов увеличить чистую прибыль аптеки

Аптека является коммерческим учреждением, поэтому вполне логично, что владельцы аптек заинтересованы в постоянной прибыли. Но постоянно растущая конкуренция, повышение цен на импортные и отечественные лекарства, желание поддерживать в аптеке максимальный ассортимент могут сделать аптечный бизнес невыгодным. Что же нужно сделать, чтобы увеличить прибыль аптеки?

1. Оцените ассортимент аптеки. Необходимо регулярно следить за остатками неликвидного товара, важно, чтобы этот параметр не превышал 10-15%  от всего товарного запаса. Объем товарного запаса не должен превышать месячного оборота аптеки. После изучения остатков надо составить список редко продающихся лекарств, то есть тех, которые продаются не чаще одной единицы в несколько месяцев. По возможности эти препараты нужно исключить из ассортимента, так как они уменьшают прибыль аптеки.

2. Посмотрите взглядом покупателей на аптечные витрины. Скорее всего, потенциальный покупатель просто не может разобраться во всех тех коробочках, которые выложены на витрине, поэтому, в поисках необходимого препарата, он обращается непосредственно к фармацевту. В таком случае лучше всего поменять выкладку препаратов. Не стоит выставлять на витрину все подряд – места, на которые люди чаще всего обращают свое внимание, должны быть заняты препаратами, пользующимися самым большим спросом. Не перегружайте витрины товаром, это мешает покупателю определиться с покупкой.

3. Организуйте систему предварительных заказов. Нет надобности покупать заранее то, что пользуется спросом очень редко. Однако если какая-то косметика или препараты приносят хороший доход аптеке, от них будет неразумно отказываться. Также, нужно донести до покупателя, что все необходимое он сможет заказать в телефонном режиме или лично. Это поможет снизить издержки необходимых препаратов, увеличить прибыль аптеки, а также обзавестись постоянными клиентами.

4. Следите за рекламой в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы). Все рекламируемые по телевидению лекарственные препараты стоит размещать на самых видных местах. Но после окончания рекламной компании, эти средства нужно будет обязательно поменять на другие - те, которые будут активно продвигаться.

5.  Закупайте сопутствующие товары. В аптеку должны постоянно приходить не только больные люди, но и здоровые. Стоит попробовать составить конкуренцию окрестным супермаркетам и магазинам. Помните, товарам, которые продаются в аптеках, люди доверяют намного больше. Поэтому можно укомплектовать витрины различными мелочами повседневного пользования –жевательная резинка, презервативами, прокладками, зубной пастой, водой, косметикой, моющими средствами и пр.

6. Обучайтесь сами и обучайте персонал аптеки. Работникам нужно объяснить, что от прибыли аптеки полностью зависит размер премий и, конечно же, своевременность выплаты зарплаты. Фармацевты должны не просто выдавать клиенту требуемое, нужно научить персонал аптеки ненавязчиво рекламировать поступающие в продажу новинки, предлагать сопутствующие средства и аналоги отсутствующих препаратов. Стоит отметить, что нужно обязательно поощрять тех, кто работает особенно успешно - работники должны осознать, что кроме вашего, они повышают и свое благосостояние.

7. Пересмотрите ранжирование цен как по ценовому диапазону, так и по товарным группам. Попробуйте на 0,5-1% увеличить наценку на какую-либо из групп (кроме ЖНВЛС), если оборот товара не начал падать, то можно продолжать увеличивать наценку и на другие группы товаров, но при этом не нужно спешить, а держать под контролем покупательскую способность.

8. Постоянно занимайтесь оптимизацией труда фармацевтов. Обратите внимание, на что ваши дорогостоящие специалисты тратят свое рабочее время, возможно ли автоматизировать какие-либо процессы работы. К примеру, около 67% аптек имеют автоматизированную программу складского учета, заказы поставщикам делаются при помощи программ, которые сравнивают цены поставщиков и только 5% аптек пользуются системой "Автозаказа" в этой программе, что позволяет минимум в 10 раз сэкономить время. Теперь вам нужно лишь попробовать перевести эту цифру в зарплату сотрудника.

Комментарии (0)

Добавить комментарий