Почему сотрудники аптеки воруют?

Руководству аптеки или аптечной сети нужно всегда задавать вопрос "Почему сотрудники воруют? Причин для этого может быть много, но основные общеизвестны:

- "российский менталитет" - все воруют (от чиновников со взятками, до бизнесменов, укрывающихся от налогов, и пенсионеров, которые незаконно пользуются электроэнергией) и я буду;

- "не доплатили" - сотрудники аптек возмещают убыток, который они считают, что им не доплатили или платят маленькую зарплату.

-  "халява" - в организации очень слабый контроль за товарными остатками и денежными средствами, ну как не взять?

- "месть" - сотрудники могут причинять ущерб аптеке назло руководителю или своим коллегам за то, что когда то их в чем то обидели.

 

Какие меры применяют руководители аптечных сетей для того, чтобы минимизировать риски хищения среди своих сотрудников?

1. Автоматизированный учет - снижает риски хищения на 40% за счет контроля всей цепочки движения товара и денежных средств.

2. Микроинвентаризации - с периодичностью раз в месяц в каждой аптеке рекомендуется проводить выборочные инвентаризции.

3. Договор о коллективной материальной ответственности - все сотрудники аптеки несут материальную ответственность за недостачу. При этом каждый сотрудник контролирует свою работу и своих коллег.

4.  "нет чека - покупка бесплатна" - это способ профилактики кражи денег покупателя. Эффективно и бесплатно.

5. Ограничение суммы покупки товара сотрудниками аптеки на свои дисконтные карты. Сотрудники будут по-настоящему ценить свои дисконтные карты и использовать их только для себя и своих близких.

6. Видеонаблюдение - даже если установить камеры в торговом зале для профилактики воровства покупателями, то и сотрудники аптеки будут бояться что-то сделать неправомерное.

7. Факты нарушений нужно разбирать всем коллективом аптеки. В последующем никто не захочет быть объектом для общего обсуждения и порицания.

Выводы: воровство в аптеке может победить только сам коллектив. В сплоченной команде никогда не возникает подобных проблем. Задача руководителя - создать и сформировать дружный коллектив, внимательно наблюдать за своими сотрудниками и чаще контролировать их работу. Сотрудники ждут от руководства личного внимания, понимания к различным ситуациям, поддержке как моральной, так и материальной.

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Елена
    07 сент. 2017 г., 16:23:06

    Есть такая курва Любовь Алексеевна Назарова и её ...барь садомит Константин Донсков.воруют всё подряд, как умалишённые.