«Реальная» витринная площадь: выявление и оценка емкости

Задумывался ли кто об эффективности использования аптечных витрин? Как правило, этим вопросом задаются редко: если оборудование называется витринным, то оно должно быть полностью заставлено товаром и не важно как, в какой мере и что именно увидят покупатели.

При этом 10–20 % (иногда до 30 %) общей площади витрин аптек по разным причинам скрыты от удобного обзора покупателя. Причинами этого может быть следующее:

• наиболее часто используемые витринные стеллажи могут продуктивно наполняться  только в 1–2 ряда выкладки товара. В них часть полок расположены на высоте ниже одного метра и выше среднестатистического роста покупателя (около 1,7 м.),  Остальное пространство таких стелажей для подавляющего большинства посетителей уйдет из зоны видимости. Если же полки слишком глубокие, например 0,5 м., то даже их размещение на комфортной высоте (1,4 - 1,6 м.) сделает неудобным для обозрения товар, выставленный у задней стенки;

• использование шкафов, расположенных за спинами  первостольников возможно только для больших, знакомых потребителю и легкоузнаваемых упаковок типа минеральной воды, памперсов и т.п. Остальной товар, как правило, содержится в небольших упаковках и даже просто увидеть или распознать его название можно на расстоянии не более 50 -70 см от посетителя;

• неэффективно также использование витрин, которые в силу особенностей помещения аптеки остаются вне пути следования и обзора посетителя. Клиенты чаще всего от входа идут прямиком к прилавку и все витрины, стоящие в стороне от него, остаются  не удел.

Выявление и осознание реальных площадей аптечных витрин позволит эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечит его разделение на витринное и оборудование для хранения товара. 

Комментарии (0)

Добавить комментарий